Работал охранником в организации. Когда
решил уволиться, начальник сказал, что трудовая книжка потерялась. Как
восстановить трудовую книжку, если у меня сохранилась ксерокопия трудовой
книжки? Сейчас я безработный.
Правила
ведения и хранения трудовых книжек регламентируется Постановлением
Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 «О трудовых книжках».
В соответствии с п.31 Постановления лицо,
утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по
последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи
работником заявления.
За нарушение установленного Правилами порядка ведения,
хранения, учета и выдачи трудовых книжек должностные лица несут установленную
законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную,
административную и уголовную ответственность. Работодатель-организация отвечает
за имущественный вред, причиненный работнику нарушением правил заполнения,
хранения и выдачи трудовых книжек.
За нарушение Правил и Инструкции к должностным лицам
работодателя, виновным в таких правонарушениях, в том числе нарушившим правила
ведения архивов трудовых книжек, применяются штрафы в соответствии со ст. 5.27
и 13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Евгений Шишин
Центр
юридической помощи «Советник+»
22.08.2011
|